В Лондоне продали драгоценности герцогини Виндзорской

В Лондоне продали драгоценности герцогини Виндзорской

01.12.2010
Новости

На аукционе Sotheby’s в Лондоне была продана небольшая часть несметного количества украшений, которыми некогда владела герцогиня Виндзорская. 20 предметов были проданы на сумму £7,9 млн, из которых £4,5 млн принес браслет «Пантера» от Cartier. Наблюдала ТАТЬЯНА МАРКИНА.
Двадцать выставленных на торги предметов — это лишь часть тех трех сотен, которые продавались более 20 лет назад, после смерти герцогини. Она пережила своего мужа, герцога Виндзорского, и унаследовала и его имущество — фамильные предметы и те, которые она дарила ему сама.
Источники расходятся в том, как часто герцог дарил своей супруге драгоценности — к Cartier они ходили чуть ли не каждые две недели, но ведь были на свете и другие ювелиры. Впрочем, Cartier был любимыми. Еще до того исторического момента, когда король Эдуард VIII отрекся от английского престола, чтобы жениться на Уоллис Симпсон, уже дважды побывавшей замужем, влюбленные начали делать друг другу драгоценные подарки. Многие из этих предметов имеют специальные надписи и посвящены важным событиям в жизни Эдуарда и Уоллис. После отречения и бракосочетания они получили титул герцога и герцогини Виндзорских — и были одними из главных светских (и отчасти политических) персон в Европе. Они часто были на виду — сохранилось множество фотографий, на которых на Уоллис надеты те самые украшения, которые вчера были проданы с аукциона.
В этот вечер зал Sotheby’s как по волшебству сменил цвет — еще утром, когда шли русские торги, он был синим, а вечером стены стали ярко-красными. Людей в зале было много, преобладали хорошо, но скромно одетые дамы и господа среднего возраста. У нескольких из них были номерные карточки, и они участвовали в торгах, но больше всего предметов досталось «телефонам».
Первыми лотами были фамильные предметы Эдуарда, которые он получал в подарок от своих братьев и матери. Портсигар, полученный Эдуардом от его брата Альберта, с £4–6 тыс. эстимейта поднялся до £42 тыс. итога. Запонки с цветком Белой розы Йорков — с £4–6 тыс. эстимейта до £20 тыс. итога. Медали Эдуарда, его запонки, часы и портсигары — дорожало все. Но когда дело дошло до «знаков любви», тут все начало дорожать с утроенной быстротой.
Брошь в виде сердца, усыпанная бриллиантами, посвященная 20-летию брака герцогской четы (1957 год, Cartier), продана за £205 тыс. Табакерка с гравированным на крышке маршрутом их романтического путешествия (Cartier, 1935 год) — за £181 тыс. Браслет с девятью латинскими крестами из драгоценных камней, каждый из которых посвящен какому-либо событию в жизни Уоллис и Эдуарда (1934–1944 годы, Cartier) — за £601 тыс. Феерическая брошь-фламинго (1940 год, Cartier) — за £1,721 млн. И наконец, пик торгов — браслет-трансформер в виде пантеры из бриллиантов и оникса (1952 год, Cartier) — за £4,5 млн. Трудно сказать, на какой строчке среди самых дорогих украшений мира теперь находится этот предмет, но это, несомненно, самый дорогой браслет-пантера Cartier.
Русской речи в аукционом зале слышно не было, однако оказалось, что русские покупатели все же участвовали в торгах. Московский адвокат Александр Добровинский за £63 тыс. купил по телефону карманные часы Cartier в кожаном футляре, они относятся к парижскому периоду жизни герцога и герцогини. Часы овальной формы, под циферблатом надпись «No excuse for going in the wrong direction. Easter 1939» («Нет извинений движению в неправильном направлении. Пасха 1939 года»). На обороте корпуса — миниатюрные компас и солнечные часы. Адвокат Добровинский собирается их носить и теперь, по-видимому, ни при каких обстоятельствах не собьется с верного пути.