Изящество трубки

Изящество трубки

11.08.2010
Статьи и обзоры

Речь пойдет не просто о курительных трубках, а о трубках их волшебного бриара. Считается, что первые такие трубки появились во Франции в конце девятнадцатого века. До этого самым распространенным материалом для курительных трубок была глина. Причем в различных вариантах. Можно было встретить и практически необожженную глину, а были и изящные фарфоровые трубки. На протяжение нескольких десятилетий они соседствовали. Только вот, глиняная трубка выглядела скорее, как Мицубиси пикап по сравнению с если еще не с Бентли, то уже Мерседесом Е-класса. Тепло природного материала задавало изящество формы. Это стало заметно еще на самом раннем этапе.

Главным конкурентом бриара того времени можно назвать разве что турецкую пенку. Турецкая пенка, в отличие от глины, применяется и сегодня. Удобный материал, который удобен в обработке, если его намочить, то он очень податлив резцу, поэтому из него изготавливали самые разные формы. Настоящие скульптурные миниатюры. Конечно, это уже был не пикап Мицубиши L200, но все-таки еще не Мерседес. Скорее такую трубку можно было бы сравнить с Фиатом, хоть и тюнингованым, причем, очень часто со вкусом. Все-таки и пенке кое-чего не хватало.

Следует отметить, что между пенкой и глиной было много общего. Во-первых, этот материал имеет достаточно высокую теплопроводность, поэтому чаши таких трубок достаточно сильно грелись в процессе курения. Бриар, при правильном медленном курении этого недостатка был лишен. Во-вторых, бриар – это живой материал, который рос не менее тридцати лет, и рисунок, который заложила в него природа, был неповторим. Мастера не сразу разгадали природную красоту этого материала. Все пришло со временем. Но даже на самом первом этапе, когда мастера еще не использовали все красоту самой древесины, он волшебным образом вдохновил мастеров на новые формы. Это время по праву можно назвать эпохой строгой английской формы. Это уже позже, форму стали подбирать под рисунок бриара. А к сороковым годам прошлого века уже рисунок стал определяющим и стал задавать самые необычные формы. Пришла эра датского фрихенда.