Антикварная ярмарка BRAFA 2010 пройдет в январе в Брюсселе
15.12.2009
Новости Ярмарка антиквариата и изящных искусств BRAFA 2010 пройдет в Брюсселе с 22 по 31 января, сообщили РИА Новости организаторы.
BRAFA, которая проводится с 1955 года, находится в одном ряду с крупнейшими европейскими ярмарками TEFAF (The European Fine Art Fair) в Маастрихте и Парижской биеннале антикваров (Biennale des Antiquaires).
В этот раз в выставочном центре Tour&Taxis искусство на любой вкус и кошелек представят 120 бельгийских и иностранных галерей.
Кризис делу не помеха
По словам президента BRAFA Бернара де Лейя, руководство ярмарки не планирует увеличивать число галерей-участниц в угоду большей прибыли.
"Я думаю, за последние годы достигнут оптимальный баланс - и по количеству участников, и по составу, - приводят организаторы его слова. - Мы соблюдаем паритет: половина галерей - из Бельгии, половина - иностранные".
При этом на BRAFA все виды искусства разных эпох выдерживаются в нужных пропорциях: в результате никто не скажет, что было, например, засилье примитивного искусства (Tribal Art) и мало Старых мастеров.
Однако, по словам президента BRAFA, финансовый кризис все еще оказывает свое влияние на ярмарку. Некоторые из постоянных экспонентов решили отказаться от участия в этом году, потому что для них лучше пока не появляться вовсе, чем предлагать то же, что и раньше. А связано это, по словам де Лейя с тем, что из-за низкого уровня продаж на рынке стали реже появляться высококачественные уникальные работы. Как следствие, работающим в этом узком секторе галерейщикам стало сложнее обновлять свои предложения.
Вместе с тем, именно благодаря многообразию предложений и по цене, и по тематике, BRAFA считается обязательной для посещения прежде всего у дизайнеров-декораторов.
Галереи-участницы предлагают мебель и произведения искусства от Средневековья до XX века, причем не только европейское, но и восточное. А примитивное искусство и экзотические арт-объекты, в частности, из доколумбовой Америки, и вовсе считаются одной из сильных сторон брюссельской ярмарки.
Например, Galerie Jacques Germain (Монреаль) представит африканские маски, Pierre Dartevelle (Брюссель) - стул XIX века ангольской народности чокве, а Serge Schoffel (Брюссель) - предметы XIX века из Новой Каледонии.
Любителям искусства более традиционной направленности, которое в связи с кризисом только укрепляет свои позиции, галерея Patrice Trigano (Париж) предлагает литографию Пабло Пикассо "Обнаженная и профили", а Manuel Barbie (Барселона) - пейзаж Фернана Леже.
Наши люди в Брюсселе
Из более чем сотни участвующих в BRAFA галерей только одна - Ravenscourt Galleries - из России.
Как рассказал РИА Новости ее совладелец Максим Боксер, они покажут "живопись французских мастеров 1-й половины ХХ века, постимпрессионистов и фовистов, которые представлены, в частности, Андре Дереном и Морисом Дени".
Кроме того, в Брюссель поедет проект "Кабинет", впервые показанный осенью 2009 года на ярмарке АРТ Москва.
"Мы модефицировали его под брюссельский вкус, он станет более вещественный, более прикладным, со множеством мелких деталей, в том числе небольшими скульптурами", - рассказал Боксер и добавил, что в результате получится что-то таинственное, в том числе и за счет световых боксов Татьяны Баданиной и Владислава Ефимова.
Галерист рассказал, что BRAFA - это "абсолютно рабочая площадка", которую по традиции открывает бельгийская королевская чета. Вместе с тем, на ярмарку приходит "невероятно отзывчивая публика, которая искренне всем интересуется и ей приятно посмотреть на то, что привозят".
"На BRAFA завязывается очень много полезных контактов, которые напрямую могут и не привести к финансовому успеху, но очень приятны для души галериста", - сказал Боксер.
"Ярмарку посещает колоссальное количество европейцев и самих брюссельцев, для которых это очень важное событие, потому что все бельгийское общество проникнуто любовью к искусству и антиквариату, они все "сидят на игле", - поделился он своими наблюдениями.
В результате,считает галерист, получаются такие дома, каких не сыщешь ни в Англии, ни во Франции, где, как известно, знают толк в декораторстве.
На десерт
Помимо нового президента, в этом году BRAFA пополнилась еще одним нововведением: Выставкой сокровищ Городского музея Льежа.
Самой примечательной на ней будет секция произведений Шагала, Пикассо, Кокошки, Марка, Паскина, Либермана, Гогена, Энсора и Лоренсена, приобретенных в 1939 году на знаменитом аукционе в Люцерне.
Эти авторы, наряду с другими модернистами, были отнесены нацистским правительством к "дегенеративному искусству", и в результате музейной чистки их произведения, как тысячи других, могли быть уничтожены.
Однако с выставки, которая прошла в Мюнхене и предназначалась для демонстрации ущербности и несостоятельности модернистского искусства, они попали в Швейцарию, где были куплены льежской делегацией на аукционе галереи Fischer.
"Это было историческое приобретение для культурного наследия нашей страны, подобные возможности уникальны", - считает де Лейя.
Помимо люцернской коллекции, в экспозиции будут представлены более 80 произведений искусства, в том числе археологические находки I века, предметы религиозного искусства, ювелирные изделия и оружие, сделанные в Льеже.
"Мы надеемся, что после этой выставки мы станем ближе к бельгийским музеям и кураторам, и сможем сделать не один проект", - сказал президент ярмарки.
Кроме того, он планирует каждый год привлекать к сотрудничеству 15-20 новых галерей, чтобы BRAFA оставалась интересной для публики. Также в планах - укрепить позиции в сфере примитивного искусства и дизайна, особенно прогрессивных 1950-60-х годов.
BRAFA, которая проводится с 1955 года, находится в одном ряду с крупнейшими европейскими ярмарками TEFAF (The European Fine Art Fair) в Маастрихте и Парижской биеннале антикваров (Biennale des Antiquaires).
В этот раз в выставочном центре Tour&Taxis искусство на любой вкус и кошелек представят 120 бельгийских и иностранных галерей.
Кризис делу не помеха
По словам президента BRAFA Бернара де Лейя, руководство ярмарки не планирует увеличивать число галерей-участниц в угоду большей прибыли.
"Я думаю, за последние годы достигнут оптимальный баланс - и по количеству участников, и по составу, - приводят организаторы его слова. - Мы соблюдаем паритет: половина галерей - из Бельгии, половина - иностранные".
При этом на BRAFA все виды искусства разных эпох выдерживаются в нужных пропорциях: в результате никто не скажет, что было, например, засилье примитивного искусства (Tribal Art) и мало Старых мастеров.
Однако, по словам президента BRAFA, финансовый кризис все еще оказывает свое влияние на ярмарку. Некоторые из постоянных экспонентов решили отказаться от участия в этом году, потому что для них лучше пока не появляться вовсе, чем предлагать то же, что и раньше. А связано это, по словам де Лейя с тем, что из-за низкого уровня продаж на рынке стали реже появляться высококачественные уникальные работы. Как следствие, работающим в этом узком секторе галерейщикам стало сложнее обновлять свои предложения.
Вместе с тем, именно благодаря многообразию предложений и по цене, и по тематике, BRAFA считается обязательной для посещения прежде всего у дизайнеров-декораторов.
Галереи-участницы предлагают мебель и произведения искусства от Средневековья до XX века, причем не только европейское, но и восточное. А примитивное искусство и экзотические арт-объекты, в частности, из доколумбовой Америки, и вовсе считаются одной из сильных сторон брюссельской ярмарки.
Например, Galerie Jacques Germain (Монреаль) представит африканские маски, Pierre Dartevelle (Брюссель) - стул XIX века ангольской народности чокве, а Serge Schoffel (Брюссель) - предметы XIX века из Новой Каледонии.
Любителям искусства более традиционной направленности, которое в связи с кризисом только укрепляет свои позиции, галерея Patrice Trigano (Париж) предлагает литографию Пабло Пикассо "Обнаженная и профили", а Manuel Barbie (Барселона) - пейзаж Фернана Леже.
Наши люди в Брюсселе
Из более чем сотни участвующих в BRAFA галерей только одна - Ravenscourt Galleries - из России.
Как рассказал РИА Новости ее совладелец Максим Боксер, они покажут "живопись французских мастеров 1-й половины ХХ века, постимпрессионистов и фовистов, которые представлены, в частности, Андре Дереном и Морисом Дени".
Кроме того, в Брюссель поедет проект "Кабинет", впервые показанный осенью 2009 года на ярмарке АРТ Москва.
"Мы модефицировали его под брюссельский вкус, он станет более вещественный, более прикладным, со множеством мелких деталей, в том числе небольшими скульптурами", - рассказал Боксер и добавил, что в результате получится что-то таинственное, в том числе и за счет световых боксов Татьяны Баданиной и Владислава Ефимова.
Галерист рассказал, что BRAFA - это "абсолютно рабочая площадка", которую по традиции открывает бельгийская королевская чета. Вместе с тем, на ярмарку приходит "невероятно отзывчивая публика, которая искренне всем интересуется и ей приятно посмотреть на то, что привозят".
"На BRAFA завязывается очень много полезных контактов, которые напрямую могут и не привести к финансовому успеху, но очень приятны для души галериста", - сказал Боксер.
"Ярмарку посещает колоссальное количество европейцев и самих брюссельцев, для которых это очень важное событие, потому что все бельгийское общество проникнуто любовью к искусству и антиквариату, они все "сидят на игле", - поделился он своими наблюдениями.
В результате,считает галерист, получаются такие дома, каких не сыщешь ни в Англии, ни во Франции, где, как известно, знают толк в декораторстве.
На десерт
Помимо нового президента, в этом году BRAFA пополнилась еще одним нововведением: Выставкой сокровищ Городского музея Льежа.
Самой примечательной на ней будет секция произведений Шагала, Пикассо, Кокошки, Марка, Паскина, Либермана, Гогена, Энсора и Лоренсена, приобретенных в 1939 году на знаменитом аукционе в Люцерне.
Эти авторы, наряду с другими модернистами, были отнесены нацистским правительством к "дегенеративному искусству", и в результате музейной чистки их произведения, как тысячи других, могли быть уничтожены.
Однако с выставки, которая прошла в Мюнхене и предназначалась для демонстрации ущербности и несостоятельности модернистского искусства, они попали в Швейцарию, где были куплены льежской делегацией на аукционе галереи Fischer.
"Это было историческое приобретение для культурного наследия нашей страны, подобные возможности уникальны", - считает де Лейя.
Помимо люцернской коллекции, в экспозиции будут представлены более 80 произведений искусства, в том числе археологические находки I века, предметы религиозного искусства, ювелирные изделия и оружие, сделанные в Льеже.
"Мы надеемся, что после этой выставки мы станем ближе к бельгийским музеям и кураторам, и сможем сделать не один проект", - сказал президент ярмарки.
Кроме того, он планирует каждый год привлекать к сотрудничеству 15-20 новых галерей, чтобы BRAFA оставалась интересной для публики. Также в планах - укрепить позиции в сфере примитивного искусства и дизайна, особенно прогрессивных 1950-60-х годов.