Выставка старинных автомобилей и антиквариата
В современном мире зачастую сложно предугадать, что будет модно в новом сезоне. Динамичный ритм жизни диктует свои правила, свой темп: стремительно меняются коллекции дизайнеров - одежда и аксессуары входят и выходят из моды, меняются предпочтения курортов, предметов интерьера и сами вкусы людей. Однако есть вещи и явления, которые никогда не перестанут быть трендами, потому что это – классика…
Всего на четыре дня один из павильонов Крокус Экспо превратился в настоящий город прошлого. С 17 по 20 сентября здесь прошла Олдтаймер-Галерея – уникальное шоу старинных автомобилей, антиквариата, предметов культуры и быта давно ушедших времен. Название выставки говорит само за себя, ведь «олдтаймер» - это и винтажный автомобиль, и человек, придерживающийся старых добрых традиций, знаток старой культуры.
На выставке соседствовали эпохи и времена, которым в реальной жизни не суждено пересечься. Посетителям представилась уникальная возможность проследить смену стилей и вкусов в автомобилестроении, удивиться диковинным изобретениям, рассмотреть передовые идеи конструкторов и дизайнеров прошлого, которые строгая логика прогресса превратила в забавные анахронизмы. Несколько десятков роскошных старинных автомобилей – живое воплощение истории прошедшего века, – заполнили огромный зал, и практически каждый из них можно было приобрести.
На торжественной церемонии открытия выставки выступил советник Президента Российской Федерации Виктор Степанович Черномырдин, который сам владеет несколькими раритетными автомобилями. Специально для спецпредставителя Президента России по экономическим связям с СНГ была организована двухчасовая экскурсия по галерее. Виктор Степанович подробно ознакомился с наиболее интересными экспонатами выставки.
Наиболее интересными экспонатами Олдтаймер-Галереи в этот раз стали:
Болид класса «Формула-1» Алана Проста
«Для того чтобы выигрывать, мой мотор не нужен. Нужен Прост» – так отозвался об автогонщике месье Дюдо, конструктор двигателей для «Формулы-1». Звезда Алана ярко засияла в восьмидесятых, когда он трижды – в 1985, 1986 и 1989 годах – выиграл чемпионаты мира. По окончании карьеры автогонщика Прост создал собственную команду «Prost Grand Prix», один из болидов которой представлен на выставке.
Бронеавтомобиль «Руссо-Балт»
Машины этой марки – гордость и слава российского автопрома начала прошлого века, почти не известны нам. А ведь они выпускались в период 1909-1917 годов во множестве модификаций. Однако до нас дошли лишь единицы, утраченное же приходится воссоздавать по чертежам и фотографиям, как и этот бронеавтомобиль времён Первой мировой войны.
Mercedes-Benz Stromlinien 1936 года.
Если попытаться назвать несколько самых выдающихся машин за всю историю автомобилестороения, то наверняка больше половины из них будет иметь марку Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Среди громких и культовых моделей, которые сложили славу этого имени, находятся очень редкие жемчужины, такие как Stromlinien-limousine, существующий в одном-единственном экземпляре – это прототип 1936 года с обтекаемым кузовом, спроектированным специально для скоростной езды по автобанам.
Москвич «Буратино»
В 50-е годы прошлого века мир захлестнула мода на автомобили с деревянными кузовами. Иметь в гараже woody было высшим шиком и признаком хорошего вкуса для кинозвёзд и миллионеров, люди попроще оклеивали свои машины плёнкой «под дерево». В послевоенном СССР тоже появился свой woody, но это отнюдь не было попыткой догнать модный тренд, просто в стране был дефицит стального проката…
Коллекция Ford-Т: пикап, родстер и фаэтон
«Вы можете купить Ford / Форд любого цвета, при условии, что этот цвет чёрный» – так сказал Генри Форд о своем детище, превратившем его из простого изобретателя в миллионера и автомобильного короля. Ford-T по прозвищу «Жестянка Лиззи» стал первым в мире автомобилем конвейерной сборки, при помощи которого Форд посадил на колеса не только Америку, но и весь мир. Модель Т выпускалась с 1908 по 1927 год и была растиражирована в количестве 15 млн. экземпляров, среди которых попадаются очень редкие и оригинальные модели различных кузовных исполнений, такие как представленные на выставке пикап, фаэтон и родстер.
Олдтаймер-Галерея всегда привлекает к себе «звезд» не только автомобильной сферы. На этот раз на выставке были замечены председатель ЦИК России Владимир Чуров, президент Европейской медиа-группы Жорж Полински, солист группы «Земляне» Сергей Скачков, лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, актриса Ольга Кабо, автомобильный художник Александр Захаров.
Кроме обширной автомобильной экспозиции, российские и зарубежные антикварные салоны и бутики представили винтажную мебель, живопись, фарфор, бронзу, одежду, украшения, старинное оружие, книги и ценные бумаги – то, мимо чего не может пройти настоящий ценитель прошлого. На традиционном ретро-базаре можно было найти «околоавтомобильные» сувениры, модельки машин, открытки и фотографии, книги и журналы, значки и регалии.
Для всех посетителей Олдтаймер-Галереи была организована насыщенная развлекательная программа. Гости выставки вспомнили популярные и незаслуженно забытые мелодии советской и американской музыки 20-60-хх годов вместе с группой «Gagarin Brothers», приняли участие в ретро-дефиле «Олдтайм-Флер» от «Вариации VK», примерили на себя винтажные шляпки на фотосессии портала Leluxe.ru и попробовали коньяк от компании «КиН» и сигары от «Bossner». Ну а журнал «FreeТайм» представил коллекцию головных уборов и аксессуаров из меха от Дизайн-студии Зульфии Абсалямовой.
Следующая, 15-ая Олдтаймер-Галерея ждет своих гостей в Крокус Экспо с 25 по 28 марта 2010 г.