Легенды Океании: искусство А-Сунь У в Мраморном дворце
В Мраморном дворце 1 июля состоялось открытие выставки, посвященной творчеству китайско-французского художника А-Сунь У. В экспозиции представлены около 50 работ. Это живописные произведения, скульптуры и несколько инсталляций.
А-Сунь У родился в Тайване в 1942 г. Он окончил художественную школу при Государственном педагогическом университете Тайбэя и Академию искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Жил в США, Бразилии, путешествовал по Африке, Амазонии, Южной Океании и другим странам мира. Творчество А-Сунь У пронизано легендами и мифами, собранными на просторах Африки и Тихого океана. Стремление освободиться от ограничивающих правил в творчестве привело художника к необходимости изучения искусства первобытных народностей. Он оставляет должность профессора в Тайбэе и отправляется в поездку по Африке. Так начались различные периоды его творчества: солнечный (золотой), тихоокеанский (голубой) и сегодняшний (красно-черно-белый).
Во время путешествия по Намибии в 1980 г. художник открыл для себя тень, в которой смешался мрак и желтый свет. Это мгновенное вдохновение преобразовалось в начальную энергию периода его творчества, который называют «солнечным периодом». Во второй половине 1980-х он отправился к цивилизациям майя и инков, а затем в район Амазонки, на острова Южной Океании, в Новую Гвинею и Индонезию. По результатам этих поездок появились около сотни холстов «тихоокеанского периода». В 1995 г. А-Сунь У совершил второе путешествие к народностям Асмат и Дани в Новой Гвинее, где обнаружил совпадения цветов и значений у народов Южной Океании и Тайваня. Эти впечатления и детские воспоминания о времени, проведенном в горах вместе с детьми народности тайя, привели художника к трехцветному «красно-черно-белому» периоду творчества.
Главным источником инсталляций А-Сунь У послужила африканская скульптура. На протяжении многих лет художник активно занимался перекомпоновкой вторичных материалов, преобразуя их в произведения, созданные при помощи различных техник. Он часто использует технику работы акрилом и песком по самым разнообразным основам: от холста до дерева, ткани и специальной бумаги. Он использует типичную для искусства первобытных племен цветовую кодировку: красный означает жизнь, черный – силу, а белый символизирует мир. Переквалифицированные таким образом объекты-тотемы обретают душу благодаря внешнему сходству с животными. С 1968 г. А-Сунь У трижды участвовал в биеннале Сан-Пауло, а в 1998 стал кавалером Ордена искусств и литературы Франции, третьим китайским художником, удостоенным этого отличия. А-Сунь У также является одним из крупнейших коллекционеров первобытного искусства. На сегодняшний день его коллекция насчитывает несколько тысяч предметов.