Все проходяще, лошади – вечны

Все проходяще, лошади – вечны

14.05.2009
Новости

В Лондоне 7 мая прошел аукцион Sotheby’s Sporting and Marine Art, посвященный искусству охотничьей и спортивной тематик. Подобные торги проводятся регулярно. Как показывает практика, рассчитаны они не столько на коллекционеров, сколько на поклонников яхтинга, охоты, лошадей и прочих светских развлечений. При этом лошадиная тематика, как правило, представлена в большинстве. Какой же конноспортивный клуб не захочет украсить свой главный офис портретом «Первой лошади императорского экипажа»?
Эта картина, работа английского живописца сэра Альфреда Джеймса Маннингса (Sir Alfred James Munnings, 1879–1959), была продана за £121 250 (эстимейт £100 000–150 000), став главным топ-лотом Sotheby’s. На холсте, написанном в 1925 г., изображен конюх в красном сюртуке, держащий под уздцы породистого пегого жеребца. К слову сказать, Маннингс был представлен на торгах довольно большим количеством холстов, три из которых вошли в число десяти лучших лотов. Помимо вышеупомянутой работы, его кисти принадлежат также картины «Эксмур» – продана за £73 250 (эстимейт £60 000–80 000), и «Эксмурские пони», принесшая аукционному дому £28 750 (эстимейт £15 000–20 000). На обеих картинах также изображены лошади.
Морская тематика была представлена картиной Джона Стивена Дьюса (John Steven Dews, род. 1949) «”Лулворт”, проходящий Ли-Коуз». На холсте, датированном 1927 г., художник запечатлел парусную регату в прибрежных водах Великобритании. Эксперты Sotheby’s оценили работу в £70 000–90 000. Итоговая стоимость осталась в пределах эстимейта: £85 250.
Подводя итог, хочется отметить несколько других произведений, сумевших привлечь внимание участников торгов. Прежде всего, это – «Жорж Эд верхом на Овечке, лучшей скаковой лошади лорда Пулетта». Под этим длинным названием скрывается в целом незамысловатая классическая живопись Гарри Холла (Harry Hall, 1814–1882): жокей верхом на длинноногом вороном коне на фоне осеннего пейзажа. Картина была продана за £37 250 (эстимейт £30 000–40 000). Следующий лот, картина Уильяма Сорея Гилпина (William Sawrey Gilpin, 1733–1807) «Лошадь в пейзаже», ушел с молотка с небольшим превышением эстимейта (£10 000–15 000) за £22 500.
Несмотря на внимание, проявленное по отношению к отдельным произведениям, результат торгов едва ли можно назвать удачным. Sotheby’s продал лишь 31 из 68 лотов, а итоговые сборы аукциона остановились на отметке £673 500.