Живопись XIX в. на торгах Dorotheum в Вене
Австрийский аукционный дом Dorotheum провел 1 апреля крупный аукцион, посвященный живописи XIX в. На торгах были представлены 200 произведений европейских, в первую очередь немецких и австрийских, мастеров. По итогам торгов, были проданы всего 102 лота. При этом наиболее высоким спросом пользовались произведения высокой ценовой категории, в результате чего практически все топ-лоты нашли своих новых владельцев. Кроме того, многие произведения были проданы со значительным повышением эстимейта, что обеспечило Dorotheum хорошие сборы при достаточно низком проценте продаж.
Картина австрийского живописца Фердинанда Вальдмюллера (Ferdinand Georg Waldmüller, 1793–1865) «Подношение» была продана за ?306 300 (эстимейт ?250 000–350 000). Работа датирована 1850 г. и относится к зрелому периоду творчества мастера. Вальдмюллер вошел в историю как один из основателей стиля бидермейер в живописи. С 1870 по 1939 г. картина находилась в частной коллекции в Берлине. В годы Второй мировой войны она была национализирована и уже в 1951 г. возвращена по реституции законным наследникам.
Второй результат показала картина «В саду» кисти австрийской художницы Ольги Висингер-Флориан (Olga Wisinger-Florian, 1844–1926). Итоговая стоимость работы составила ?174 050 (эстимейт ?40 000–60 000). Ученица Эмиля Якоба Шиндлера (Emil Jakob Schindler), Визингер-Флориан, став одной из самых заметных фигур австрийского постимпрессионизма, представляла свою страну на многих международных выставках и салонах, в том числе на международной выставке в Чикаго в 1893 г.
«Блошиный рынок на площади Навона в Риме» кисти Карло Боссоли (Carlo Bossoli, 1815–1884) ушел с молотка за ?156 800 при оценке ?40 000–50 000. Уроженец швейцарского города Давеско, Боссоли служил живописцем при дворе королевы Виктории, а затем покинул Великобританию и осел в Турине. Сегодня многие работы художника, оставившего после себя богатое художественное наследие, входят в собрания крупнейших музеев мира.
В завершение нужно отметить пейзаж австрийского мастера Антона Ромако (Anton Romako, 1832–1889), проданный за ?104 000 при эстимейте ?25 000–35 000, и портрет уличного виолончелиста кисти итальянского живописца Джироламо Индуно (Gerolamo Induno, 1827–1890), принесший аукционному дому ?61 300 (эстимейт ?35 000–40 000).