Christie’s продает коллекцию Бетти Фриман
На вечерних торгах «Послевоенное и современное искусство» в Нью-Йорке 13 мая аукционный дом Christie’s представит подборку работ из коллекции Бетти Фриман (Betty Freeman, 1923–2009), известной в Америке в качестве мецената и финансиста. Торги пройдут в помещении Rockefeller Center, где будут представлены 19 произведений из коллекции Фриман общим эстимейтом $26 000 000–40 000 000.
Главным топ-лотом аукциона станет полотно Дэвида Хокни (David Hockney, род. 1937) «Домохозяйка из Беверли-Хиллс», оцененное в $7 000 000–10 000 000. Внушительных размеров – более трех метров в длину и двух в высоту – монументальный диптих с изображением самой Бетти Фриман признан специалистами фундаментальным произведением в творчестве Хокни. «Эпическая картина Хокни “Домохозяйка из Беверли-Хиллз” является культовой работой художника. Она стала своеобразной и неподвластной времени наградой Фриман, современной Медичи, которая останется в памяти как влиятельная покровительница современного искусства», – говорит директор международного департамента «Послевоенное и современное искусство» Christie’s Лора Полсон. Хокни изобразил калифорнийскую домохозяйку 1960-х гг., стоящую на террасе своего богато обставленного дома. Картина приковывает внимание не только присущей художнику манерой расслаивать пространство, но и демонстрирует его манеру использовать резкий свет и предельно насыщенные цвета. Именно этот стиль живописи отличает Дэвида Хокни от его современников – британских художников 1950–1960-х гг.
На торгах также будут представлены работы Роя Лихтенштейна, Дэна Флавина, Александра Колдера, Клиффорда Стилла, Класа Ольденбурга и многих других художников.
Картина Роя Лихтенштейна «Веселье», написанная по мотивам его же работы 1962 г. «Девушка с мячом» – рекламных комиксов и плакатов, будет выставлена на торги с оценкой $4 000 000–7 000 000. Картина повторяет сюжет известного полотна Пабло Пикассо «Купальщица с мячом на пляже», трактуя его в стилистике поп-арт.
Еще одним топ-лотом станет «Портрет Мана Рэя» кисти Энди Уорхола, оцененный в $2 000 000–4 000 000. Датированная 1976 г., эта работа является одним из самых ярких и выразительных портретов, созданных Уорхолом за свою творческую жизнь. Изображение Мана Рэя передает восхищение одного знаменитого художника другим. Этот портрет пополнил обширную серию работ Уорхола, в которых прослеживается единая концепция – изображение художника как знаменитости, включение его в ряд кумиров, блистательных и культовых фигур, таких как Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Мик Джаггер, Мохаммед Али.
Меценат и поклонник современного искусства, Бетти Фриман начала собирать коллекцию в 1950-х гг., отдавая предпочтение работам абстрактных экспрессионистов. На протяжении многих лет она оказывала поддержку многим художникам и композиторам, содействуя им в их дальнейшей карьере.