Неутомимый Шопс

Неутомимый Шопс

02.02.2009
Новости

Нью-йоркский музей современного искусства (MoMa) и Музей Гуггенхайма намерены отстоять две картины Пабло Пикассо, «Мальчик, ведущий лошадь» и «Мулен де ла Галет», на которые претендует гражданин Германии Юлиус Шопс (Julius Schoeps). Последний пытается доказать, что является прямым наследником богатой еврейской семьи Мендельсон-Бартольди, которая владела картинами и, якобы, была вынуждена расстаться с ними в годы нацистского режима.
Первое слушание по этому делу состоялось в 2007 г. Тогда адвокаты обоих музеев смогли доказать, что Шопс не может претендовать на картины, поскольку они были проданы законным образом. За прошедшее время, Шопс собрал достаточно доказательств, чтобы суд принял дело на повторное рассмотрение.
«Мальчик, ведущий лошадь» и «Мулен де ла Галет» действительно принадлежали влиятельному банкиру Паулю Роберту Эрнсту фон Мендельсон-Бартольди. По словам Шопса, он вынужденно продал картины антиквару Жюстену Тангейзеру (Justin Thannhauser) незадолго до своей смерти. Один из холстов, «Мулен де ла Галет» Тангейзер оставил себе и, в 1963 г. подарил его музею Гуггенхайма. Вторая картина «Мальчик, ведущий лошадь», была продана американскому медиа-магнату Уильяму Пэйли, который, впоследствии, передал ее MoMa. Теперь адвокаты музеев пытаются доказать, что сделка была совершена законно. А также то, что Шопс не является прямым наследником семьи Мендельсон-Бартольди. Первое слушание дела состоится 2 февраля.
Юлиус Шопс уже не в первый раз пытается отсудить картины, которыми, якобы, владела его семья. В 2007 г. он хотел отсудить права на хранение холста Пабло Пикассо, «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», принадлежавшего знаменитому композитору Эндрю Ллойд Уэбберу. Шопс пытался помешать Уэбберу продать картину на торгах Christie's, однако, суд признал композитора законным владельцем.