Двигатель торговли и орудие борьбы

Двигатель торговли и орудие борьбы

21.01.2009
Новости

Винтажный плакат как объект коллекционирования давно завоевал популярность, у него много последователей во всем мире. При этом аукционы, посвященные плакату, проходят достаточно редко. Как правило, старинный плакат можно встретить на торгах в честь какого-либо события или персоны, но распродажи крупных коллекций случаются не часто и представляют большой интерес.
5 февраля нью-йоркский аукционный дом Swann Galleries выставит на продажу крупную коллекцию постеров и афиш. Здесь будут представлены чуть менее 400 лотов, в том числе рекламные листовки, агитационные плакаты и уникальные авторские работы Вильяма Бредли (William Bredley, 1868–1962), Чарльза Киффера (Charles Kiffer, 1902–1992), Альфонса Мухи (Alphonse Mucha, 1860–1939) и других великих иллюстраторов.
Возглавляет аукцион серия литографий французского дизайнера-иллюстратора Поля Колена (Paul Colin, 1892–1985). Альбом, включающий в себя 42 раскрашенных от руки листа со стилизованными изображениями джазового оркестра, был издан в 1927 г. по заказу парижского ресторана «Le Bal Negre». Из 500 выпущенных экземпляров альбома лишь несколько сохранилось до наших дней. Оценочная стоимость лота составляет $20 000–30 000.
Следующий лот – агитационный плакат Российского сионистского общества (эстимейт $5000–7500), отпечатанный в Советском Союзе осенью 1917 г. На плакате изображена молодая еврейка в красном платке, а помещенный рядом текст на иврите призывает участвовать в голосовании за кандидатов Шестого всероссийского еврейского конгресса. Данный лот представляет собой важное историческое свидетельство национального движения за права и свободы еврейского населения России в 1917–1918 гг. Автор работы неизвестен.
Во столько же оценены два монохромных постера 1918 г., один из которых предназначался для распространения на Украине. Оба плаката призывают к единению евреев, проживавших на территории России, и, так же как предыдущий лот, предлагают принять участие в выборе кандидатов сионистского конгресса.
Следующий лот – цветная рекламная листовка, выпущенная в 1911 г. в Мюнхене по заказу американского перевозчика «Йеллоустоунская транспортная компания». Листовка, отпечатанная по эскизам немецкого художника Людвига Хольвейна (Ludwig Hohlwein, 1874–1949), рекламирует новые транспортные маршруты, оснащенные многоместными экипажами. Оценочная стоимость лота составляет $5000–7000.