Поль Дюпре-Лафон: от ар деко до минимализма

Поль Дюпре-Лафон: от ар деко до минимализма

22.12.2008
Новости

В столице Франции аукционный дом Tajan провел 10 декабря торги 20-th century Decorative Arts, на которых были представлены предметы мебели и декоративно прикладного искусства первой половины ХХ столетия. Произведения мастеров европейского модерна и ар деко пользовались высоким спросом, что обеспечило аукционному дому ожидаемо хороший результат. Общие сборы с продажи 89 лотов составили ?2 090 000.
Tajan представил произведения многих мастеров, при этом, главные торги развернулись вокруг нескольких ключевых имен. Наиболее высоким интересом пользовались работы великого дизайнера эпохи модернизма Поля Дюпре-Лафона (Paul Dupre-Lafon, 1900–1971).
Пик творческой деятельности Дюпре-Лафона пришелся на послевоенное время, при этом, уже в 1930-х гг. молодой французский декоратор встал в авангарде европейского дизайна, представив миру свое видение архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Дюпре-Лафон родился в Марселе, там же закончил обучение в школе Изящных искусств. В 1929 г. он выполнил свой первый заказ, спроектировав здание частного отеля в Париже. Впоследствии, он нередко обращался к архитектуре, предпочитая, все же, работать в направлении дизайна. Лафон создавал проекты мебели и интерьера, впоследствии он начал сотрудничать с парижским Домом Эрмес (Hermes), который специализируется на создании линий одежды, бижутерии и аксессуаров.
Ранние проекты мебели Дюпре-Лафона обладают особым изяществом и декоративизмом. Впоследствии, дизайнер начал развивал идеи конструктивизма и минимализма, создавая простые, функциональные и, вместе с тем, очень выразительные проекты. В их числе – письменный стол, датированный концом 1930-х гг. Композиция этого необычного предмета построена на трех массивных, строго перпендикулярных объемах, лишенных какого либо декора. Отделка стола включает в себя сложные фактуры металла и ценных пород дерева, которые смягчают жесткий конструктивизм, придавая столу законченный гармоничный облик. Стол был продан за ?621 467, став главным топ-лотом торгов.
Следующий лот, массивный модернистский диван, относится к этой же серии – он не включает в себя ни одной прямой линии и неправильного угла. Дюпре-Лафон использовал здесь белый и тонированный дуб, патинированную сталь и позолоченную бронзу. Итоговая стоимость лота составила ?309 800.
Третий предмет Дюпре-Лафона датирован более ранним периодом. Небольшое бюро, отделанное красной кожей и позолоченной бронзой, является своего рода переходной ступенью от ар деко к минимализму. Стоимость лота поднялась в ходе торгов до ?111 528.
В пятерку лучших лотов также вошли два предмета Андре Арбуса (Andre Arbus, 1903–1969), французского мастера, который, как и Дюпре-Лафон, оставил значительный след в истории европейского дизайна и мебельного искусства. Белый кофейный столик с бронзовыми кольцами для переноски ушел с молотка за ?36 556. Гораздо дешевле был продан лакированный письменный стол на изогнутых ножках. Итоговая стоимость этого лота составила ?12 144.