Малевич, Мунк и Дега оправдали ожидания

Малевич, Мунк и Дега оправдали ожидания

06.11.2008
Новости

В Нью-Йорке 3 ноября завершились вечерние торги Sotheby's Impressionist's and Modern Art, которые собрали $223 812 500. С одной стороны, этот показатель едва ли можно считать удачным: Sotheby's сумел реализовать 45 из 70 представленных лотов, а общие сборы существенно «недотянули» до заявленных $300 000 000. Тем не менее руководство аукционного дома демонстрирует весьма позитивный настрой. «С этими торгами было связано много ожиданий, – комментирует глава отдела модернизма и импрессионизма Саймон Шоу. – Они стали первым серьезным испытанием арт-рынка в новых экономических условиях. И то, что мы увидели сегодня, объективно доказывает, что арт-рынок выжил».
Более половины итоговых сборов, как и ожидалось, принесли три главных топ-лота – «Супрематическая композиция» Казимира Малевича, «Вампир» Эдварда Мунка и «Отдыхающая танцовщица» Эдгара Дега. Несмотря на то, что в ходе торгов не было отмечено ни одного более или менее серьезного повышения, все они оправдали ожидания. Правда, здесь нужно внести оговорку, что расчетные $300 000 000 были заявлены с учетом картины П. Пикассо «Арлекин», оцененной в $30 000 000 и снятой с торгов менее чем за неделю до их начала.
Высший результат продемонстрировала «Супрематическая композиция» К. Малевича, которая ушла с молотка за $60 002 500, поставив тем самым личный рекорд художника и абсолютный рекорд русского искусства. В условиях тяжелейшей экономической ситуации это является несомненным достижением, однако, согласно многим прогнозам, «докризисная» стоимость произведения такого уровня могла составить гораздо большую сумму.
$38 162 500 против расчетных $30 000 000 принесла аукционному дому знаменитая картина Э. Мунка «Вампир», за которую, по словам вице-президента отдела Эммануэля ди Донны (Emmanuel Di Donna), торговались 4 участника. Этот результат также стал новым рекордом художника, превысив предыдущий показатель, установленный Sotheby's всего несколько месяцев назад.
Немного ниже расчетной стоимости ($40 000 000) была продана пастель Э. Дега «Отдыхающая танцовщица», ушедшая с молотка за $37 042 500.
В числе главных разочарований аукциона оказались оба холста А. Модильяни «Портрет мужчины» и «Луис», оцененные, соответственно, в $18 000 000–25 000 000 и $7 000 000–10 000 000. Оба произведения не были проданы. Не нашел своего покупателя «Кафедральный собор в тумане» К. Моне, оцененный в $16 000 000–22 000 000.
Многие лоты были проданы значительно ниже оценочной стоимости. По словам сопредседателя отдела импрессионизма и модернизма Sotheby's Дэвида Норманна, это может быть связано с неверным подходом к ценообразованию. «В новом сезоне мы займемся корректировкой ценовой политики в соответствии со статистикой, собранной по итогам прошедших торгов», – говорит он. Норманн также отмечает, что снижение цен, которое стало общей тенденцией на арт-рынке, повлияло на состав участников торгов, где вновь начали доминировать представители США.