Православные иконы на торгах в Лондоне

Православные иконы на торгах в Лондоне

06.11.2008
Новости

Более 200 икон и других реликвий православного мира будут представлены на торгах Christie’s Icons & Artefacts from the Orthodox World, которые пройдут 24 ноября в рамках «русской недели» в Лондоне. Ядром коллекции станут русские, греческие и византийские иконы, датируемые X – началом XX в.
Каталог аукциона включает в себя серию икон, посвященных образу Богоматери с младенцем. Наиболее впечатляющей из них является монументальная икона Тихвинской Богоматери, приписываемая московской школе конца XV в. Эстимейт лота составляет £200 000−300 000.
Так же оценена великолепная критская икона, датированная 1400 г., которая подробно рассказывает историю Рождества Христова. Все сюжеты, расположенные вокруг изображения Богоматери и младенца Иисуса, имеют своим источником канонические евангелия и апокрифы. Шедевры, подобные данной иконе, помогают проследить развитие многофигурных иконописных композиций, получивших широкое распространение в XV в.
Следующий топ-лот представляет собой один из самых ранних, когда-либо выставлявшихся на торгах, предметов византийского искусства. Великолепный известняковый архитрав, датируемый VI в., получил оценку £180 000−240 000. Этот элемент архитектурного убранства церкви обычно покоился на несущих колоннах, отделявших алтарь от наоса. Искусный резной декор архитрава включает изображение медальона с апокалиптическими символами «Α» и «Ω», а также монограммой, состоящей из начальных букв имени Христа, в окружении пышного растительного орнамента с птицами.
Другой предмет архитектурного убранства – резная мраморная плита работы византийских мастеров XI−XII вв. будет выставлен на торги с таким же эстимейтом. Характер горельефа несет здесь скорее светское, нежели религиозное значение.
Немного скромнее, £180 000−220 000, оценен образ св. Николая Чудотворца, датированный началом 1500-х гг. Икона написана в строгом соответствии богословским канонам. Святой представлен в епископском облачении на золотом фоне и в окружении житийных клейм, которые позволяли даже неграмотному зрителю узнать историю его жития.
К тому же периоду относится икона св. Георгия Победоносца. Образ написан в глубоких, насыщенных тонах на золотом фоне и, скорее всего, относится к московской иконописной школе.