Живопись на лондонской русской неделе Christie’s

Живопись на лондонской русской неделе Christie’s

05.11.2008
Новости
В период с 24 по 27 ноября в Лондоне состоится традиционная «русская неделя» Christie’s. Знаменитый аукционный дом проведет серию выставок и торгов, посвященных живописи, графике, иконам и декоративно-прикладному искусству русских мастеров.
Первый аукцион, Russian Works of Arts, пройдет 24 ноября. Вниманию коллекционеров будут представлены 245 лотов превосходных произведений декоративно-прикладного искусства, среди которых − оружие, оклады, часы и ювелирные украшения, в том числе несколько предметов Фаберже. 205 православных − русских, греческих и византийских − икон будут выставлены на продажу 25 ноября. На следующий день Christie’s проведет сразу два аукциона Russian Pictures, причем вторая сессия включит в себя картины художников послевоенной эпохи. Наконец, 27 ноября состоятся торги Valuable Russian Books & Manuscripts.
Еще совсем недавно высшие эстимейты европейских аукционов назначались за произведения реалистов второй половины XIX в. На предстоящих торгах главным топ-лотом станет картина Натальи Гончаровой (1881−1962) «Натюрморт с арбузами», оцененная в
£1 500 000−2 000 000. Более 45 лет не появлялся на антикварном рынке этот натюрморт с ягодами и фруктами на яркой скатерти. В центре полотна изображена гравюра с театральной сценкой, подписанной инициалами «М.Л.». Нет никаких сомнений, что Гончарова изобразила здесь одну из работ своего мужа, Михаила Ларионова.
Автором не менее интересного холста «Составление букета» является талантливый русский портретист Алексей Харламов (1840−1922). Эстимейт картины, на которой изображены молодые итальянские цыганки, собирающие букет, установлен в пределах £700 000−900 000.
Стоит отметить «Автопортрет с кистью» Владимира Баранова-Россине (1888−1944), написанный в 1907 г. и оцененный экспертами в £450 000−650 000. Это произведение наглядно свидетельствует об экспериментах художника со стилем, цветовой палитрой и его постоянной тяге к заимствованию и развитию изобразительных приемов своих современников. Так, например, лицо художника изображено в манере, напоминающей творчество Исаака Бродского (1884–1939), в то время как узор на рубашке больше напоминает стиль Владимира Бурлюка (1886–1917).
Ожидается, что высокий интерес среди коллекционеров вызовет картина Константина Сомова (1869−1939) «Открытая дверь с видом на сад» – своеобразная кульминация попыток художника смешать жанр натюрморта и пейзажа. Это полотно было частью коллекции работ Сомова, проданных Christie’s в ноябре прошлого года за £6 320 150. Оценочная стоимость одного холста составляет сегодня £500 000–700 000.
Ноябрьские торги также включат в себя работы русских художников, послевоенного периода и произведения современников – Олега Целкова, Эрнста Неизвестного, Евгения Рухина и Владимира Вейсберга.
В 1960 г. Олег Целков создал серию работ, в которых изобразил «невиданное доселе племя». Лица его героев напоминают маски, они похожи на персонажей из романа-антиутопии или кошмарного сна. Картины этой серии выполнены в насыщенной цветовой гамме, страшные лица будто выплывают, возникают из дымки, окрашенной в кислотные цвета (розовый, зеленый, фиолетовый). Одно из главных произведений серии – вариация под названием «Коллекционер и коллекция» оценена экспертами Christie’s в £50 000–70 000.