Цены на произведения русских художников на торгах `Сотбис` в Нью-Йорке в три-четыре раза превысили предварительные оценки
Цены на произведения русских художников на торгах «Сотбис» в Нью-Йорке в три-четыре раза превысили предварительные оценки. Эксперты говорят, что на фоне финансового кризиса предметы искусства становятся неплохим "активом" для вложений. Тему продолжит журналист Business FM Мария Щепилова.
Аукцион "Импрессионизм и искусство модерна, в том числе латиноамериканское и русское искусство", принес организаторам 6,5 миллионов долларов. Самой дорогой русской работой стала картина Павла Челищева "Клоун" - за нее заплатили 134,5 тысячи долларов при экспертной оценке в 50-70 тысяч. Скульптуру кубиста Александра Архипенко "Прошлое" купили за 128,5 тысячи долларов - это почти в четыре раза больше, чем предполагалось.
За восемь холстов футуриста Давида Бурлюка заплатили в общей сложности 300 тысяч долларов. В прессе пишут, что "превзошли все ожидания". Однако эксперт Бизнес-ФМ по антиквариату и предметам искусства Дмитрий Буткевич считает, что цены - вовсе не заоблачные:
«Это не рекордные суммы, нормальные абсолютно суммы для этих художников. Эстимейт, то есть ориентировочная цена, показывает покупателю, на что он должен рассчитывать: то есть что это меньше, продано не будет, а вот больше вполне может быть. Поэтому пятикратный рост - ничего неожиданного в этом обычно нет».
Однако тенденция - покупать произведения искусства в сложной экономической ситуации - действительно имеет место, говорит Буткевич:
«На фоне общего кризиса арт-рынок продолжает функционировать и не собирается даже стагнировать. Это такой феномен, который я наблюдал и в 98-м году».
В период финансового кризиса владельцы нередко продают произведения искусства значительно дешевле, чем в стабильное время. Особенно падают в цене шедевры - так что коллекционеры и инвесторы могут этим пользоваться, говорит эксперт.
В то же время генеральный директор «Русского Аукционного Дома» Александр Куранчев предупреждает, что такие покупки предполагают определенные риски:
«Нужно понимать, что эти вещи в нужный момент достаточно сложно реализуемы. Кризисные явления могут быть преодолены со временем - и цены на такие предметы могут соответствующим образом скорректироваться».
Об осторожности коллекционеров в период кризиса свидетельствуют, например, результаты торгов «Сотбис» в Гонконге. Здесь так и не купили уникальный желтый бриллиант весом более 100 каратов, который оценивался в 10 миллионов долларов. Гонконгские ювелиры сделали вывод, что настроение инвесторам испортила слабая экономика.