Финансовый кризис напугал покупателей азиатского искусства
На торгах современным искусством Китая, проводившихся 6 октября домом Sothebys's в Гонконге, 20 процентов лотов оказались не востребованы. На торгах 4 октября покупатели проигнорировали 40 процентов предложенных лотов. Агентство Bloomberg констатирует, что финансовый кризис вынудил посетителей аукционов сосредоточиться на недорогих произведениях искусства. Агентство отмечает также, что итоги азиатских торгов показательны накануне главных аукционов осеннего сезона в Лондоне и Нью-Йорке.
Самым дорогим лотом "китайских" торгов 6 октября оказалась работа Юэ Миньцзюня "Без названия", проданная за 6,6 миллиона гонконгских долларов (846 тысяч американских). Серия масок" Цзэна Фаньчжи, потенциально самый дорогой лот сессии, оцененный в 12 миллионов гонконгских долларов (1,5 миллиона американских), остался в зале. А еще в мае другая этого художника после ожесточенных торгов ушла с молотка за 75,4 миллиона гонконгских долларов (9,6 американских).
Аукцион живописи и скульптуры художников из юно-восточной Азии завершился более успешно: проданы 92 из 96 лотов, правда и цены на этих торгах были далеко не заоблачные. Так, самой дорогой картиной оказался триптих индонезийца И Ньомана Масриади (I Nyoman Masriadi) "Последний раунд", купленный за 7,8 миллиона гонконгских доллара (миллион американских).