Картина Айвазовского продана в четыре раза дороже эстимейта

Картина Айвазовского продана в четыре раза дороже эстимейта

24.09.2008
Новости

Nagel Auktionen обнародовал итоги крупных осенних торгов, которые прошли в Штутгарте двумя сессиями 17 и 18 сентября. По итогам продаж аукционный дом сумел реализовать большую часть лотов, которые были представлены в 9 различных категориях от живописи до фарфора, мебели и коллекционного оружия.
Неожиданные результаты сложились в стринге 19th Сentury Paintings – Icons, где были представлены самые дорогие предложения аукциона. Не нашла своего покупателя живопись Юлия Юльевича Клевера (1850−1924) «Царское село», выставленная на продажу с рекордным эстимейтом ?80 000. Не был продан и второй топ-лот – жанровая композиция Александра Артамоновича Муравьева «Войска Наполеона, убегающие от русской армии зимой 1812 г.», оцененная в ?44 000. Вместо них на первый план вышли работы Ивана Константиновича Айвазовского и Александра Коестера, которые продемонстрировали поистине рекордные повышения эстимейта.
Морской пейзаж И.К. Айвазовского «Два торговых судна у побережья в непогоду» была оценена в ?12 000 и даже не попала в десятку топ-лотов аукциона. Несмотря на это, стоимость работы поднялась в ходе торгов более чем в 4 раза и в конечном итоге составила ?54 000. Судя по всему, у экспертов Nagel не было полной уверености в подлинности этого произведения, на что указывают пометка «атрибутирована» и изначально заниженный эстимейт. По итогам продажи можно предположить, что авторство холста не вызвало у анонимного покупателя абсолютно никаких сомнений. В целом, «Два торговых судна…» демонстрирует классического Айвазовского: бурное, тщательно прописанное море, чайки, едва заметный силуэт дальнего судна и три небольшие фигурки у кромки воды.
Близкий результат продемонстрировала картина «Пять уток невдалеке от берега озера» кисти малоизвестного европейского живописца Александра Коестера (Alexander Koester, 1864–1932). Оцененная в ?20 000 работа ушла с молотка за ?68 000, став, таким образом, самым дорогим лотом аукциона. На сегодняшний день очень мало информации об Александре Коестере. Можно сказать лишь то, что его творчество имеет одну характерную черту: на протяжении всей своей жизни художник рисовал уток, в изображении которых он сумел достичь высочайшего мастерства.
Третьей по стрингу стала картина «Аббес Ирменгард на берегу озера Кимзее в вечернем свете» кисти немецкого живописца Карла Раупа (Raupp, Karl, 1837–1918), которая ушла с молотка за ?15 000 против ?10 000 эстимейта. В то же время, не нашла своего покупателя живопись Александра Александровича Глазунова (1884–1952) «Вид Новодевичьего монастыря в Москве», которая была выставлена на торги с эстимейтом ?14 000.
Похожая ситуация сложилась и в разделе Collectible arms, где было представлено чуть более ста наименований антикварного оружия, охотничьих трофеев и разнообразной тематической атрибутики. Не был продан оцененный в ?24 000 редкий немецкий мушкет, созданный в южной Германии около 1650 г. Вместо него топ-лотом раздела стала немецкая деревянная статуэтка охотника, датированная 1600 г. Оцененная всего в ?2000, посеребренная фигурка была продана с семикратным повышением эстимейта, принеся Nagel ?15 000.
Высокий результат показал старинный атлас Европы, выставленный на торги в качестве топ-лота раздела Books, prints, watercolors, drawings. Прекрасно сохранившийся полноцветный атлас издан в Амстердаме в 1642 г. и содержит более 100 страниц с картами Италии, Англии, Греции и ряда других стран. Оцененное в ?6000, это редкое издание было продано за ?12 000.
В завершение нужно отметить еще два топ-лота Nagel: богато украшенную фарфоровую супницу Майсенской мануфактуры и польский секретер середины XVIII в. Стоимость датированной 1740 г. овальной позолоченной супницы поднялась в ходе торгов с ?7000 до ?25 000. Роскошный резной секретер, наоборот, ушел с молотка на ?2000 дешевле эстимейта. Итоговая стоимость лота составила ?23 000.