Трехметровая женщина не дотянула до $30 000 000

Трехметровая женщина не дотянула до $30 000 000

13.05.2008
Новости

Ранняя работа Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантее» (Le Pont du chemin de fer a Argenteuil) была продана на аукционе Christie's за рекордную сумму $41 400 000. Торги Impressionist and modern art evening sale состоялись в Нью-Йорке во вторник, 6 мая. Общая выручка аукциона достигла $277 276 000.
Первоначально лот был оценен в $35 000 000, однако анонимный покупатель, заплативший за холст почти на $7 000 000 больше, обошел всех конкурентов. Прежний ценовой рекорд для произведений французского импрессиониста составлял $36 500 000. За такую сумму на торгах Sotheby’s в июне прошлого года был продан холст «Кувшинки», написанный мастером в 1904 г.
Пейзаж «Железнодорожный мост в Аржантее» был создан художником в 1873 г., в период, когда Моне жил в северо-западном предместье Парижа Аржантее, и изображает мост через Сену недалеко от дома художника. Аржантею посвящены несколько работ Моне начала 1870-х гг.
Кроме Моне, за рекордные суммы на прошедших в Нью-Йорке торгах были также проданы работы Огюста Родена, Альберто Джакометти, Хоана Миро и Анри Матисса. Бронзовая скульптура Родена «Ева. Большая модель», изображающая женщину, закрывшую руками лицо, ушла с молотка за $18 900 000, что также стало новым рекордом стоимости работ ваятеля.
Бронзовая скульптура Джакометти «Большая стоящая женщина», проданная за $27 400 000, стала вторым по стоимости лотом торгов. В 1960 г. Джакометти создал серию из четырех бронзовых скульптур под одним названием. На торги была выставлена фигура «номер два», почти трехметровой высоты.
Картина Миро «Нежность звезд» (1938) была продана за $17 000 000, а «Портрет в голубом манто» Анри Матисса (1935), на котором изображена муза художника Лидия Делекторская, ушел за $22 400 000, заняв таким образом третье место в списке топ-лотов аукциона.
Между тем с 14 по 58 лоты, среди которых были произведения Моне, Пикассо, Ван Гога, Гогена, Ренуара и Матисса, так и не нашли покупателя. Эксперты объясняют это тем, что эти лоты были либо переоценены, либо представляли собой второстепенные работы первоклассных художников.