Самые-самые олдтаймеры в `Крокус Экспо`
С 18 по 20 апреля в московском международном выставочном центре «Крокус Экспо прошла одиннадцатая выставка старинных автомобилей и технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». Общая площадь выставки составила более 8 500 кв.м., она полностью заняла один из самых больших залов Крокус Экспо, вновь подтвердив статус крупнейшей выставки технического антиквариата в России, СНГ и Восточной Европе.
Участники «Олдтаймер-Галереи» – это более 150 компаний из 10 государств – Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. В основном это реставрационные ателье, коллекционные бюро, аукционные дома, музеи и организаторы исторических мероприятий, например, ралли и пробегов на олдтаймерах. Главная изюминка уникальной экспозиции заключалась в том, что практически любой экспонат, выставленный в зале, можно было не только увидеть и сфотографировать, но и купить. В этом убедились более 50 тысяч посетителей «XI Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина»!
Центральное место на выставке заняла экспозиция «Bosch». В основу концепции стенда легла философия компании «Безопасность. Экологичность. Экономичность. Инновационность». Эти принципы обозначают максимум того, что можно потребовать от автомобиля. Фотоснимки, коллажи и экземпляры старинных деталей выстроились в хронологическом порядке в соответствии с историческими сроками появления. В течение всех выставочных дней на стенде Bosch действовала специальная программа, посвящённая истории автоспорта «История побед вместе с Bosch», проводились викторины для эрудитов и развлекательные конкурсы. Параллельно с экспозицией в «Крокус Экспо» был открыт ретро-базар – непременный атрибут выставок старинных автомобилей, в какой бы стране мира они не проводились. Технический «блошиный рынок» – настоящий рай для любителей антиквариата. Здесь можно приобрести всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей и старые игрушки – всё то, что называется «Automobilia»
«Самые – самые» экспонаты «XI Олдтаймер-Галереи»
Самый долгожданный – ГАЗ М-415 (1938)
22 сентября 1938 г., осматривая ГАЗ М-415, товарищ Сталин сказал: «Это незаменимая машина для колхозов», что стало приказом к немедленному массовому производству. Всего построили около 7 тысяч таких пикапов, один из которых был несколько лет назад найден под Воронежем в ужасном состоянии. Реставрация была кропотливой и длительной, на различных её этапах автомобиль несколько раз демонстрировался на предыдущих выставках, так что посетители «Олдтаймер-Галереи» со стажем имели возможность лицезреть его сначала в виде «живописных руин», затем как «кузов в металле» и, наконец, в полностью завершённом виде, в том состоянии, в котором точно такая же машина в 1939 г. экспонировалась на ВСХВ.
Самый дорогой – коллекция автомобилей Horch (1937-1938)
Мощные моторы Horch и заказные кузова от Erdmann & Rossi, Glaser и Wendler. Глядя на эти произведение технического искусства, убеждаешься в истинности слов Августа Хорьха (August Horch): «Я всегда стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала». Безупречный стиль и абсолютная роскошь как их понимали в третьем рейхе. Каждый из этих красавцев когда-то был куплен за 15-20 тысяч рейхсмарок – огромные деньги, заплатив которые можно было стать владельцем нескольких особняков или обширной загородной резиденции.
Самый элегантный – Delahaye 135 M (1947)
Этот редкий тип кузова, авторская работа лучшего французского кузовного кутюрье Анри Шапрона, называется «Cabriolret a la Mylord» или «Coupe des Alpes»: тент может убираться полностью или частично, превращая «кабриолет» в «ландо». Кузова фирмы Шапрона отличались плавными очертаниями силуэта, были лишены вычурности и излишнего хрома, а их оттеночная окраска и линии от капота к заднему крылу придавали автомобилю неподражаемо изысканный вид, подчеркивая его принадлежность к высшему автомобильному обществу.
Самый редкий – Cadillac Sport Roadster V16 (1932)
Шестнадцать цилиндров – это абсолютный максимум для двигателей легкового автомобиля, и производитель, сумевший освоить производство таких силовых агрегатов, по праву превосходит всех остальных. 16-цилиндровые Cadillac предлагались с многочисленными типами кузовов. Самыми экстравагантными были двух- и четырехместные родстеры. «Самым-самым родстером» в серии 16-цилиндровых Cadillac 1932 г. был этот двухместный родстер серии «155» с объёмом двигателя 7,4 л. Всего было изготовлено четыре таких родстера, в настоящий момент можно увидеть только один – тот, что выставлен на «Олдтаймер-Галерее», следы трёх других теряются во мраке истории.
Самый быстрый – Jaguar E-type V12 (1974)
Ягуар E-type ведёт свою родословную от ранних гоночных «типов D», прославившихся на многих автомобильных гонках. Первые автомобили имели 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель, при специальной доводке обеспечивающий низкой обтекаемой машине выдающуюся динамику и максимальную скорость более 250 км/ч. Через десять лет от старого двигателя отказались в пользу ещё более скоростного V-образного 12-цилиндрового 5,3-литрового мотора, который оказался длиннее прежнего и потребовал изменения облицовки радиатора. Динамика и ходовые качества этой стремительной британской «сигары» выше всяких похвал.
Следующая, двенадцатая «Олдтаймер-Галерея» состоится в МВЦ «Крокус Экспо» 10 – 13 октября 2008 г.