`Мост` между старым и новым искусством

`Мост` между старым и новым искусством

05.03.2008
Новости

Аукционный дом Christie’s представляет публике блистательное полотно Клода Моне «Железнодорожный мост в Аржантее» (Le Pont du chemin de fer a Argenteuil). Это одна из самых выдающихся работ художника среди тех, что все еще находятся в частных собраниях. Картина будет выставлена на торги «Искусство импрессионизма и модернизма» 6 мая.
Даже среди самых ярких работ предстоящих весенних торгов (общая стоимость всех лотов оценивается в $350 000 000) это полотно Клода Моне, написанное в 1873 г., стоит особняком. Подлинный шедевр и впечатляющий образец импрессионизма, это полотно является очень значимой работой в наследии Моне. Полотно будет выставлено на продажу 6 мая 2008 г. в рамках вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма». По предварительным оценкам специалистов, картина может побить рекорды, установленные на самые известные импрессионистские полотна.
Глава отдела импрессионизма и современного искусства Гай Беннетт – «Это действительно выдающееся импрессионистское полотно. Рынок давно ждал чего-то подобного. Помимо того, что картина выставляется на торги впервые за много лет, она станет одним из самых запоминающихся лотов предстоящих в мае торгов «Искусство импрессионизма и модернизма». Соединяя в себе все отличительные черты импрессионистской работы, это полотно наверняка привлечет внимание, как частных коллекционеров, так и представителей музейных и корпоративных собраний. Продажа этой работы станет ярчайшим событием и послужит показателем того, что на рынке востребованы самые лучшие произведения искусства».
Аржантей – живописный пригород Парижа – неоднократно служил центральным мотивом для произведений импрессионистов. В начале 70-х годов XIX в. Моне, Ренуар и Сислей работали в Аржантее, придав этому месту статус своеобразного locus classicus импрессионизма. В то время Аржантей был излюбленным местом отдыха парижского среднего класса, где устраивались катания на лодках. Клод Моне снимал дом неподалёку от места, изображенного на картине.
Максимум внимания на полотне привлекает к себе железнодорожный мост, пересекающий картину слева направо и «вытягивающий» и без того удлиненный формат полотна.
Дым, клубами вырывающийся из труб проезжающих по мосту поездов, кучевые облака на небе, рябь воды и отражающиеся в ней опоры моста – все это служит идеальной фактурой для художника-импрессиониста, стремящегося запечатлеть мимолетные эффекты света, которые способны придать живописность даже однообразной индустриальной архитектуре железнодорожного моста.